Почему автопроизводители отказываются от запасных шин

Почему автопроизводители отказываются от запасных шин

Если вы недавно покупали новый автомобиль, вы, возможно, заметили, что во многих новых моделях чего-то не хватает: запасного колеса. Как это может быть? Что делать водителю, когда он получает квартиру, если у него нет запаски?

Но это правда: согласно новому исследованию AAA, почти треть новых автомобилей 2017 модельного года не оснащены запасным колесом. И хотя количество автомобилей без запчастей за последние несколько лет уменьшилось (в 2015 году 36% новых автомобилей поставлялись без запчастей), многие водители, похоже, до сих пор не осознают, что это проблема — до тех пор, пока не получат квартиру. Показательный пример: AAA заявляет, что в 2016 году она получила более 450 000 звонков от участников, у которых были квартиры, и которые были удивлены, обнаружив, что у них нет запасных частей.

Конечно, автопроизводители не рискуют оттолкнуть клиентов без веских причин, но водитель, оказавшийся в затруднительном положении, может не согласиться с ними, независимо от того, насколько хороша автомобильная компания. Так почему же автопроизводители предпочитают не включать запасные шины в новые автомобили? Есть несколько объяснений:

Если вы купили новый BMW в последние несколько лет, скорее всего, у него нет запасного колеса. Это связано с тем, что автомобили BMW обычно оснащены шинами Run-Flat, которые имеют жесткую боковину или внутреннее усиление. Другие автопроизводители также используют Run-Flats, но BMW стала известна тем, что лидирует. Run-Flats предназначены для проезда до 50 миль (80,4 км) после прокола — при максимальной скорости 50 миль в час (80,47 км/ч) — до тех пор, пока водители не смогут добраться до безопасного места. Их необходимо заменять, как только они повреждены, и они дороже и труднее найти, чем обычные шины.

Трудно спорить с тем, что поставка шин Run-Flat экономит деньги автопроизводителей, но как быть, когда они ставят на эти автомобили традиционные шины, а запасные по-прежнему не предоставляют? Это может быть не более чем желание автопроизводителя сэкономить. Вот почему: покупка собственной запчасти в шиномонтаже или у дилера стоит около 100 долларов, а правильный домкрат и гаечный ключ будут стоить немного дороже. Учитывая, что автопроизводители получают эти материалы по более низкой цене, маловероятно, что они сэкономят более 100 долларов на автомобиле.

Hyundai часто называют одним из автопроизводителей, ведущих эту тенденцию, но они говорят, что это вопрос экономии веса, а не экономии затрат. Hyundai включает в себя комплект для перемещения шин вместо запасных частей во многих своих автомобилях. Мишель Тинсон, представитель Hyundai, объяснила стратегию автомобильной компании по электронной почте.

«Основным преимуществом оснащения автомобиля комплектом для ремонта шин по сравнению с временной запаской является снижение веса почти на 25 фунтов; стоимость никогда не была важным фактором при принятии решения Hyundai», — говорит Тинсон. «Автомобильные инженеры постоянно находят способы повысить эффективность автомобиля, и снижение веса является основным фактором, помогающим автомобилям достичь большей экономии топлива».

Другими словами, уменьшение общего веса автомобиля увеличивает экономию топлива. Компания Tire Rack, которая тестирует и продает шины, обнаружила, что снижение веса может снизить расход топлива автомобиля до 1%. Это тоже заманчиво для автопроизводителя, потому что рейтинги экономии топлива сильно влияют на маркетинговую стратегию модели автомобиля, а также на общий средний расход топлива бренда.

Растущая популярность гибридов и электромобилей является еще одним фактором, побудившим автопроизводителей отказаться от запасных шин. Существуют определенные проблемы при проектировании автомобилей, которым требуются аккумуляторные батареи в дополнение к газовому двигателю или электродвигателю. Как правило, аккумулятор оказывается под задним сиденьем или в багажнике, что занимает место для хранения автомобиля.

«Наши инженеры приняли решение разместить гибридные/подключаемые/электрические аккумуляторные системы в нише для запасного колеса, чтобы максимально увеличить пассажирский и грузовой объем наших автомобилей с альтернативной трансмиссией», — говорит Тинсон.

Это не является большой проблемой для больших автомобилей, но большинство транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, имеют небольшие размеры. Компактный гибридный седан или хэтчбек с подключаемым модулем — без грузового отсека — сложно продать, и автопроизводителям нужно как-то идти на компромисс. До свидания, запасной.

Как бы то ни было, Hyundai заявила, что благодаря отзывам клиентов компания недавно пересмотрела свою стратегию в отношении негибридных/электрических моделей. Например, Accent и Elantra поставлялись с комплектами для ремонта шин, но теперь поставляются с запчастями.

До тех пор, пока другие производители не последуют их примеру, ответственность за подготовку лежит на покупателях автомобилей. Если вы в ближайшее время собираетесь покупать автомобиль, узнайте, какие производители являются наихудшими виновниками, и помните об этом, пока вы находитесь в автосалоне. А если вы недавно купили новую машину, загляните в багажник, прежде чем окажетесь в затруднительном положении.

Первоначально опубликовано: 9 ноября 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *