Смогут ли автономные транспортные средства превысить ограничение скорости?

Смогут ли автономные транспортные средства превысить ограничение скорости?

Представьте себе будущее, в котором вы забираетесь на заднее сиденье своего беспилотного автономного автомобиля и даете ему указание отвезти вас в ночную закусочную. Представьте также, что в ту ночь вы особенно проголодались. Сможете ли вы попросить водителя-робота превысить установленное ограничение скорости, чтобы немного быстрее доставить вас к окну проезда? Или робот вежливым, но твердым синтезированным голосом напомнит вам, что вы должны соблюдать правила дорожного движения?

На этот вопрос сложно ответить, поскольку автономные транспортные средства 5-го уровня — наиболее автономные, оборудованные для движения в любой среде без вмешательства человека — все еще где-то далеко в будущем. Но кажется вероятным, что, когда на рынке появятся роботизированные автомобили, они будут спроектированы так, чтобы придерживаться ограничений скорости, за исключением, возможно, тех случаев, когда безопасность требует ускорения.

Несколько лет назад, когда экспериментальные автономные транспортные средства или AV впервые начали появляться на американских дорогах, агентство Reuters сообщило, что беспилотные автомобили Google на самом деле были разработаны для того, чтобы двигаться на 10 миль (16 километров) быстрее, чем разрешенная скорость, когда дорожные условия сделал это необходимым. Проблема была не в том, что роботы теряют терпение, а в том, что люди-водители обычно превышают установленный предел скорости и стремятся ехать так быстро, как им кажется, что они могут сойти с рук, не получая штрафа. Исследователи беспокоились, что из-за того, что все эти люди безумно кренятся вокруг, роботам может быть опасно тащиться вперед на разрешенном пределе или ниже.

Но пока нет никаких признаков того, что AV склонны к превышению скорости. В Калифорнии, единственном штате, который отслеживает аварии с участием автономных транспортных средств, с 2014 года было зарегистрировано около 50 происшествий. Во многих из них автомобиль, управляемый человеком, врезался в беспилотник сзади, часто когда робот осторожно замедлялся. уступить дорогу другому автомобилю или пешеходу. В других случаях водители-люди были разочарованы медленными AV и подрезали их, когда они пытались проехать.

Согласно отчету Национальной конференции законодательных собраний штатов об ограничениях скорости за 2017 год, государственные планировщики дорожного движения предвидят будущее, в котором беспилотники, скорее всего, будут запрограммированы так, чтобы не превышать установленное ограничение скорости в районе. Более того, они надеются, что регламентация сделает дороги более безопасными, потому что уменьшит опасность, возникающую, когда дороги заполнены транспортными средствами, движущимися с разной скоростью. С другой стороны, отмечают авторы, распространение законопослушных роботов будет означать сокращение доходов, которые местные власти и правительства штатов получают от скоростных билетов.

Но если мы когда-нибудь дойдем до того, что у нас будет достаточно AV на дорогах, чтобы у нас могли быть маршруты только для роботов, сетевые AV могли бы безопасно путешествовать на более высоких скоростях, чем водители-люди. Венчурная компания Madrona, специализирующаяся на технологиях, в 2017 году провела исследование, предусматривающее преобразование межштатной автомагистрали 5 США на северо-западе Тихого океана в дорогу, предназначенную только для AV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *